Английский пациент
Ален Делон не пьет одеколон, а Джеймс Бонд не ездит на Opel, в последнее время предпочитая Aston Martin Vanquish. Пожалуй, вымышленные секретные агенты могут себе позволить подобную экзальтированность, а вот реальным шпионам Ее Величества приходится быть скромнее. Мы бы порекомендовали им Opel Vectra GTS, благо разработан он как раз английскими специалистами да и выпускается в Великобритании, на заводе в городе Эллесмерпорте.
Эпоха возрождения
Герой нашего рассказа возрождает почти забытые традиции компании «Opel» по выпуску автомобилей с претензией на принадлежность к касте «гранд туризмо». Корни этой истории уходят в 70-е и 80-е годы прошлого века, когда фирма выпускала модели Commodore GS/E, Manta и Monza, а в 1992 году тему продолжил Opel Calibra. В свое время все эти авто со спортивными амбициями весьма успешно продавались и, что немаловажно, поднимали престиж фирмы в целом. Правда, в отличие от этих спорткаров Opel Vectra GTS всего лишь более быстрая версия «гражданского» автомобиля.
Чем же он отличается от обычного Opel Vectra? Прежде всего GTS выпускается только с кузовом типа хэтчбек, в то время как его более спокойный собрат — седан и, с недавнего времени, универсал. В целом же версия GTS обладает яркой индивидуальностью и подчеркивает: данный автомобиль — наиболее спортивный член нового семейства. Это впечатление усиливают темные рамки фар, передний бампер с широким воздухозаборником и встроенными в него противотуманными фарами.
Передняя часть — не единственный элемент, выражающий спортивный дух версии GTS. Взяв за основу динамичный кузов и без того неплохого седана, дизайнеры компании «Opel» переработали его так, чтобы он выглядел спортивно с любой точки зрения. Характерная скорее для купе покатая крыша, короткие свесы и общая стремительность линий придают профилю машины узнаваемость и динамичность. Кроме того, по сравнению со стандартной Vectra GTS имеет меньший клиренс, и благодаря этому создается впечатление, что автомобиль как бы припадает к земле, в нетерпении ожидая старта. Даже сзади этот большой хэтчбек смотрится агрессивно. Контраст с классическим седаном создает и небольшой выступ на пятой двери, обеспечивающий плавный сход потока воздуха с кузова. Между задними фонарями протянулась хромированная декоративная полоса с выштампованным на ней названием модели, а из-под массивного бампера торчат хромированные же овальные наконечники выхлопных труб.
Колеса — опция?
Спортивный облик автомобиля завершают специально изготовленные для этой версии 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава, заказываемые в качестве опции, но, скажите, как можно в данном случае обойтись без них? Думается, компании стоило бы включить их в список стандартного оборудования.
В целом же, по признанию дизайнеров «Opel», перед ними стояла задача визуально отразить высокие ездовые качества автомобиля. Удалось ли им это? Мы полагаем, что да.
Разумеется, интерьер GTS тоже вполне спортивен. Водитель и передний пассажир наслаждаются комфортабельными сиденьями с развитой боковой поддержкой. В качестве декоративных элементов салона использованы металлические накладки, а трехспицевое рулевое колесо обтянуто перфорированной кожей. Общую стилистику поддерживает и дизайн приборной панели: черные циферблаты с курсивными цифрами, окруженными матовыми каемками.
Дизель в Альпах
Еще в преддверии российской премьеры Opel Vectra GTS нам довелось испытать эту модель в Швейцарских Альпах. По иронии судьбы доступной для тестирования оказалась... дизельная модификация GTS, но жалеть об этом не пришлось — никаких ассоциаций с медлительным пастором Шлагом автомобиль не вызывал. Более того, на извилистых горных дорожках этот тяговитый мотор показал себя настоящим спортсменом, да и на трассе наш GTS держался, как верный наследник традиций «гранд туризмо», проявив характер настоящего пожирателя километров. И это при том, что мощность его 2,2-литрового турбодизеля составляла вроде бы несоответствующие большому автомобилю 125 л.с., но зато внушительный крутящий момент (280 Нм) мотор развивает уже при 1500 об/мин. Кроме того, дизель может похвастаться системой непосредственного впрыска топлива под высоким давлением (до 1800 бар), интеркулером и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Разгон до 100 км/ч занимает всего 10,8 с, а максимальная скорость равна 206 км/ч. Кстати, расход топлива у него необычайно низок: всего 6,5 л на 100 км в смешанном цикле. На горной трассе он потреблял едва ли больше 8 л. К слову, самый мощный бензиновый мотор из числа устанавливаемых на данную модель разгоняет ее до 100 км/ч за 7,5 с, а «максималка» достигает рекордного для автомобилей марки Opel значения 248 км/ч.
Компьютерный руль
Вообще-то и обычный Opel Vectra отличается приличной управляемостью, но GTS, разумеется, превосходит его. Ни значительных кренов, ни раннего соскальзывания ведущих колес в крутых поворотах он себе не позволяет. Ну разве что в самых боевых режимах передок начинает чуть сносить, но тут подключается электроника — интерактивная система помощи при вождении (IDS). Возможно, этим сегодня никого не удивишь, но работает она на удивление корректно. Отдельно стоит отметить, что электрогидравлическим рулевым усилителем управляет изощренная компьютерная программа. Честно говоря, подсознательно мы ожидали от руля несколько большей упругости, но в информативности ему отказать нельзя.
Еще один важный момент — подвеска: достаточно жесткая, но при этом весьма энергоемкая. С одной стороны, она честно, но деликатно информирует о наличии неровностей, с другой — не допускает пробоев. Правда, крупных выбоин в асфальте нам в Швейцарии найти не удалось...
Для искушенных
С помощью Opel Vectra GTS компания надеется привлечь внимание поклонников активного образа жизни. Пожалуй, мы бы не назвали его молодежным — скорее он подойдет зрелым, искушенным в автомобилях драйверам, способным оценить спортивные повадки солидного немца, настроенного англичанами.
Спортивный дух в интерьере выражен традиционными приемами. Вставки, имитирующие легкий металл, можно заметить на спортивном руле и окантовке гнезда рычага КП. Широкая разделительная полоса на приборной панели тоже получилась очень даже «в масть».
-
Крупный калибр
Полет в левом ряду безлимитного автобана продолжался уже несколько часов. Жестокий цейтнот заставлял выжимать из автомобиля все. Ну, или почти все. К счастью, он оказался буквально создан для этого. ...
За рулем -
Унификация GTS
В эпоху унификации мы вступили незаметно и давно, причем процесс этот необратим. Добиваться технологических прорывов, соблюдать экологические нормы, делать, наконец, хорошие и конкурентоспособные автомобили в одиночку те ...
Автоизвестия -
Новая жизнь
Хороший автомобиль, можно сказать, бестселлер. Но скучноват, ежели в обычном исполнении. А вот в версии GTS – совсем другое дело. Тут все поинтереснее... ...
МОТОР